Наш адрес: Гагарина 155 (выше Басенова), оф. 507/4, здание бизнес-центра “Тенгри”

Звоните: 8 705 262 21 62, 8 747 368 24 80


kak ustanovit s4aS4A (Scratch for Arduino) – это среда визуального программирования для Arduino.

Позволяет ребятам собирать программу из блоков, что дает возможность получить важные навыки программирования без необходимости писать код.

Программа создана на базе Scratch, и мало чем от нее отличается.

 

 

 

Первый шаг. Установка Adobe AIR.

Для работы программы необходим установленный на Вашем компьютере Adobe AIR.

Как это сделать мы подробно рассказали в предыдущей статье.

 

Второй шаг. Установка S4A.

Для начала скачайте дистрибутив с официального сайта программы:

kak ustanovit s4a 02

 

Выберите Вашу операционную систему и скачайте:

kak ustanovit s4a 03

 

 Разархивируйте и запустите установщик:

kak ustanovit s4a 04

kak ustanovit s4a 05

kak ustanovit s4a 06

kak ustanovit s4a 07

 

Далее нажимаете «Next» столько раз, сколько попросит программа установки:

kak ustanovit s4a 08

kak ustanovit s4a 09

kak ustanovit s4a 10

kak ustanovit s4a 11

kak ustanovit s4a 12

 

Установка завершена! Откроется окно программы:

kak ustanovit s4a 13

 

Третий шаг. Установка Arduino IDE.

Дело в том, что для работы в среде S4A мы должны будем загрузить в нашу плату Arduino специальную микропрограмму, которая будет осуществлять связь между контроллером (платой Arduino) и компьютером. Без этого, увы, мы не сможем запустить программу, построенную в S4A на исполнение. 

А так же для владельцев Arduino на чипе ATMega16U2 отпадет необходимость в установке драйверов. 

Для плат Arduino на чипе CH340 нужно будет установить драйвер

Как установить Arduino IDE посмотрите в нашем руководстве по установке.

 

Четвертый шаг. Загрузка скетча в Arduino IDE для работы с S4A.

Итак, S4A и Arduino IDE установлены на Вашем компьютере. 

Откройте программу Arduino IDE. Значок программы:

kak ustanovit s4a 14

 

Возможно, появиться сообщение Брандмауэра Windows или антивируса о блокировке доступа для некоторых сетевых функций Java Arduino IDE. Нужно будет разрешить доступ.

Подключите плату Arduino USB проводом к компьютеру.

Начнется процесс установки драйвера для данной платы:

kak ustanovit s4a 15

 

Подождите некоторое время. Как появится надпись "Готово к использованию" окно можно закрывать:

kak ustanovit s4a 16

 

Для работы нужно установить (проверить) с какой платой Вы будете работать. Для этого зайдите в Инструменты > Плата и установите свою плату:

kak ustanovit s4a 17

 

И нужно будет проверить порт, к которому подключена Arduino. Номер порта может быть любым, отличным от COM1. Это смотрите в Инструменты > Порт:

kak ustanovit s4a 18

 

В нижнем правом углу, если все подключено правильно Вы можете увидеть название платы, и на какой COM-порт она подключена.

kak ustanovit s4a 19

 

Осталось скачать микропрограмму, разархивировать и загрузите ее в Arduino.

Кликаем мышкой на скаченный файл.

kak ustanovit s4a 20

 

Появиться окно, в котором Вы должны согласиться на создание папки и перемещение файла. Для подтверждения нажмите OK.

Откроется окно программы с нашим скетчем. Загружаем в Arduino:

kak ustanovit s4a 21

 

Процесс загрузки можете наблюдать в нижнем окне:

kak ustanovit s4a 22

 

В случае успеха в нижнем левом углу увидите надпись «Загрузка завершена»:

kak ustanovit s4a 23

 

 

Пятый шаг. Подключаем плату Arduino в среду S4A.

Запускаем S4A и видим надпись: «Поиск платы»:

kak ustanovit s4a 24

 

Подключаем Arduino к компьютеру, если Вы уже успели ее отключить и через некоторое время наблюдаем что запись «Поиск платы» исчезла и в окошке весело забегали цифры:

kak ustanovit s4a 25

 

 

Если все так, как на рисунке – я Вас поздравляю! Установка прошла успешно и можно попробовать собрать из блоков первую программу и помигать встроенным светодиодом:

 kak ustanovit s4a 26

 

После того как соберете программу кликните мышкой по зеленному флажку:

kak ustanovit s4a 27

 

Встроенный светодиод мигает с частотой 1 раз в секунду.

Теперь Вы можете создавать свои проекты в S4A и погрузиться в увлекательный мир программирования!